Полезная информация

          Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проведения техобслуживания своей автомашины. Автомобильные масла и фильтры являются одним из основных расходных материалов. Одни владельцы автомобилей не жалеют средств на лучшие синтетические масла и оригинальные фильтры, другие, по разным причинам, хотят купить масло и фильтр дешево. У тех и других возникает масса вопросов:

В поисках ответов, автовладельцы начинают изучать техническую документацию, листать популярную литературу, читать советы и отзывы в интернете. Попробуем эти сведения упорядочить.  

1. Как правильно подобрать масла?

2. Как делают масла?

Технология производства товарных масел – это технология смешивания. Смешивания базовых масел с присадками. В мире существует не так уж много производителей базовых масел и еще меньше химических гигантов – производителей присадок. Все остальные используют их продукцию для изготовления своей. Такая вот глобализация. Возникает резонный вопрос – все масла одинаковы? Однозначно нет! Просто рецептуры готового продукта у каждого производителя разные. Все серьезные производители имеют собственные лаборатории, научно-технические центры, привлекают ученых для разработки новых продуктов. Требования к смазочным материалам задают производители техники. И задача масляных заводов-блендеров, смешивая имеющиеся ингредиенты, получить готовый продукт, удовлетворяющий требования производителя техники.

3. Масла какого производителя лучше?

Беспроигрышный вариант – использовать масла в упаковке производителя техники (Ford, GM, Toyota, MAZDA и т.д.). Хоть сами они их и не делают, однако можете быть уверены, все под контролем! Правда такой «контроль» приводит к завышению стоимости. В качестве альтернативы, можете выбрать продукт известного производителя смазочных материалов.

4. Чем дорогие масла отличаются от дешевых?

В первую очередь, цена зависит от известности и популярности бренда. Поэтому, корректно будет сравнивать цены в продуктовой линейке одного производителя. Не стоит говорить о качестве продуктов разной ценовой категории – оно одинаково высокое. Разница в технологичности продуктов. Чем выше цена, тем тщательнее подобрана рецептура продукта, тем более чистые и дорогостоящие ингредиенты в нем использованы. Чем технологичнее продукт, тем лучше он защищает вашу технику и продлевает ее ресурс. Производитель техники в своих требованиях к смазочным материалам указывает те требования, которые минимальны для данного агрегата. Вы же, используя более технологичные продукты, повышаете КПД техники и продлеваете срок ее службы. Кроме того, по своему усмотрению, вы можете увеличить межсервисный интервал смены масел.

5. Как не купить подделку?

Лучший способ купить оригинальный продукт – обратиться к представителю завода-изготовителя (дилеру, дистрибьютору, прямому коммерческому партнеру). Это серьезные организации, вкладывающие деньги в развитие своего бизнеса, которые не станут связываться с поддельными маслами ради сиюминутной прибыли. Такие фирмы имеют отличный ассортимент продукции, большие складские запасы, грамотный персонал. В любом случае, обращаться нужно в специализированный магазин по продаже смазочных материалов. С осторожностью относитесь к маслам, реализуемым как сопутствующий товар через уличную торговлю или маленькие магазинчики "Автозапчасти". 

6. Каков срок хранения масла?

Гарантийный срок хранения масел в закрытой заводской упаковке - 5 лет.

7. Как часто надо менять масло?

Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля (техники). Межсервисный интервал может определять только производитель техники. При этом он исходит из того, что вы будете использовать масла, качество и технологичность которых удовлетворяют минимальным требованиям, установленным производителем к этой технике. Обычно рекомендуется определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях, масло следует менять чаще. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести: езда с прицепом, езда в гористой местности, короткие поездки, преимущественно городская эксплуатация, использование дизтоплива с высоким содержанием серы. Если вы ездите мало и в основном ваш автомобиль стоит, следует помнить, что моторное масло, находясь в системе смазки двигателя, контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если автомобиль не прошел допустимый километраж, вы все-равно должны менять масло в срок, предписанный производителем техники (обычно 1 год).

8. Как часто нужно менять масляный фильтр?

Масляный фильтр – это сито, которое отфильтровывает из циркулирующего масла твердые частицы грязи и металла. Когда фильтр засоряется, перепускной клапан открывается и позволяет грязному моторному маслу циркулировать в двигателе, повреждая мотор и формируя осадок. Вы должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Используйте только качественные фильтры известных производителей, следите за точностью подбора рекомендованного фильтра.

9. Как объяснить потемнение моторного масла?

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно не идеален. В результате, не все продукты сгорания топлива попадают в выхлопную трубу, часть из них попадает в картер и моторное масло. Продукты трения, окисления и износа двигателя тоже загрязняют масло. Даже самое лучшее моторное масло имеет свой срок службы, в течение которого оно окисляется и разлагается. Благодаря наличию в масле моющих и диспергирующих присадок, вышеуказанные продукты горения, трения, окисления и износа удерживаются в его объеме, что позволяет сохранить чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от лаковых отложений и нагара. Степень загрязнения и соответственно потемнения моторного масла зависит от многих причин: качества и технологичности моторного масла, технического состояния и загрязненности ДВС, используемого моторного топлива.

10.Нужно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?

Нет, не нужно. По данным API (American Petroleum Institute) и Alliance of Automobile Manufacturers (AAM), "certified oils eliminate the need for supplemental engine oil additives." («сертифицированные масла устраняют необходимость в дополнительных присадках к моторному маслу»). На самом деле, самовольное использование любых добавок/присадок не рекомендуется производителями автомобилей и может привести к аннулированию гарантии. Современные смазочные материалы разрабатываются лабораториями, сотрудники которых имеют ученые степени и колоссальный опыт создания уникальных продуктов. Любое из их творений – это сбалансированный продукт, абсолютно готовый к применению и не требующий каких-либо улучшений. Настоятельно рекомендуем не вмешиваться в формулу смазочного материала, это крайне опасно для техники.

11.Нужно ли промывать двигатель при замене масла на новое?

Современные моторные масла содержат моющие и диспергирующие присадки, которые, в процессе эксплуатации, смывают и не дают откладываться продуктам горения, трения, окисления и износа двигателя, что позволяет сохранить чистыми внутренние поверхности мотора, защищая их от лаковых отложений и нагара. Процесс этот длительный и планомерный. «Промывки» же призваны за 5-30 минут отдраить двигатель до состояния нового. Как это возможно за такое время? Промывочные жидкости, независимо от их названия и фирмы-производителя, являются крайне агрессивной средой, призванной «отгрызть» старые отложения из внутренних полостей двигателя. Последствия могут быть крайне тяжелыми. Рекомендуем использование «промывок» только непосредственно перед капитальным ремонтом мотора.

12.Можно ли смешивать масла?

Производитель моторных масел ExxonMobil заявляет прямо:  «Да, синтетическое масло Mobil 1 полностью совместимо с минеральными моторными маслами, полусинтетическими моторными маслами и другими синтетическими моторными маслами, в случае необходимости их смешивать. Но, смешивая масла, вы снижаете превосходные характеристики масла Mobil 1». Современные смазочные материалы – это сбалансированные продукты, каждый из которых уникален по своему. Не рекомендуем смешивать даже однотипные масла в больших пропорциях, т.к. это приведет к ухудшению свойств обоих смешиваемых продуктов. При экстренной необходимости долить масло «до уровня», постарайтесь использовать очень близкий по своим характеристикам продукт.

13.Что означает маркировка Fuel Economy (Экономия топлива)?

Использование моторных масел с такой маркировкой может значительно сэкономить потребляемое двигателем топливо. Как это происходит? Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется в самом двигателе на преодоление сопротивления трения его взаимодействующих деталей. Благодаря применению современных моторных масел с маркировкой Fuel Economy, в двигателе уменьшается собственное сопротивление трения, двигатель теряет меньше энергии, что приводит к росту его коэффициента полезного действия и снижению потребления топлива. Такие масла называются энергосберегающими и это, несомненно, масла будущего.

14.Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно не идеален. Даже в абсолютно исправном моторе происходит угар масла в камере сгорания. В современных двигателях, расход масла до 0,5 л. на 1000 км. пробега автомобиля, считается нормальным. По мере износа двигателя, расход масла в нем возрастает. Как правило, расход масла может также изменяться в зависимости от сезона: зимой он ниже, чем летом при продолжительной нагрузке, когда двигатель сильно нагревается. Зимой, при езде на короткие дистанции, когда двигатель едва достигает своей рабочей температуры, уровень масла может даже возрасти, это вызвано высоким содержанием несгоревшего топлива (до 5 - 10 %). Если двигатель, который использовался при езде на короткие расстояния, впоследствии нагревается, испарение топлива может вызывать внезапное падение уровня масла, которое часто неверно истолковывается как расход масла. Периодически контролируйте уровень моторного масла, доливайте его по необходимости. Не допускайте падения уровня масла ниже отметки min и не переливайте его выше отметки max, т.к. и то и другое может вывести двигатель из строя.

 

P.S.    Наш интернет магазин масла1 является официальным дистрибьютором Статойл (Statoil Lubricants), официальным дистрибьютором Тотал (Total), прямым коммерческим партнером Фукс (Fuchs Petrolub AG), имеет прямые контракты с другими производителями и проверенными поставщиками и реализует оптом и в розницу минеральные, полусинтетические, полностью синтетические, обычные и энергосберегающие автомобильные масла, трансмиссионные масла, гидравлические масла, масла теплоносители, белые масла, промышленные масла и смазки, антифризы, жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) и автоматических трансмиссий (АКПП), герметики под торговыми брендами  Idemitsu, LiquiMoly, ROLF, Shell, MOTUL, ЛУКОЙЛ, ZIC, НАНОТЕК, СУПРОТЕК, BMW, BPW, Castrol, Chevron, Delo, ELF, Eneos, Ford, Fuchs, GM, Honda, Mazda, Mitsubishi, Mobil, Mopar, Nissan, Pentosin, Permatex, Statoil, Subaru, Total, Toyota (Идемитсу, Ликвимоли, Рольф, Шелл, Мотюль, Зик, БМВ, БПВ, Кастрол, Шеврон, Дело, Эльф, Энеос, Форд, Фукс, Дженерал моторс, Хонда, Мазда, Митсубиси, Мобил, Мопар, Ниссан, Пентосин, Перматекс, Статойл, Субару, Тотал, Тойота). Ответственная продажа смазочных материалов и фильтров, квалифицированный подбор масла по марке автомобиля или агрегата, гарантия подлинности и качества продукции, приемлемые цены – вот основные принципы работы магазина masla1. Мы продаем фильтры и масла для бензиновых и дизельных японских, корейских, немецких, французских, итальянских, шведских, чешских, американских, китайских, отечественных автомобилей.  У нас вы сможете подобрать и купить моторные, трансмиссионные, гидравлические масла, смазки и жидкости, фильтры для легковых автомобилей, внедорожников, SUV и микроавтобусов, легких и тяжелых грузовых автомобилей, коммунальной и уборочной техники, тракторов, сельхозмашин, экскаваторов, грейдеров, погрузчиков, автокранов и грузоподъемных машин, гидравлических систем, прессов, редукторов, судовых двигателей, двухтактных и четырехтактных двигателей мотоциклов, квадроциклов, скутеров, снегоходов, гидроциклов (аквабайков), подвесных лодочных моторов, парапланов, мотоблоков, газонокосилок, триммеров, бензопил, генераторов, поршневых и винтовых компрессоров, других машин и агрегатов.

Склад 500 м.кв. нашего магазина «Масла и Фильтры» находится в Пскове. Вы можете купить масла и фильтры в Пскове в пункте выдачи (Октябрьский проспект, д.50, лит.М). Также организована продажа масла и фильтров с доставкой в город Александров, Алматы,  Альметьевск, Армавир, Артем, Архангельск, Астрахань, Балаково, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Буденновск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Екатеринбург, Зеленодольск, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Карабаново, Кемерово, Киров, Конаково, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Ноябрьск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петушки, Прокопьевск, Пятигорск, Россошь, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Струнино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Ярославль. Относительно доставки товара в города Таможенного Союза, просим связаться с менеджерами нашей компании.